Учебный план МАОУ «СОШ №47 г. Улан-Удэ» разработан на основе
ФГОС НОО, утвержденного приказом МО и Н РФ «Об утверждении и
введение в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009 г. №373, приказа МО и Н РФ
26.11. 2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный
приказом МО и Н РФ от06.10.2009 г. №373».
Основаниями для разработки учебного плана являются следующие
нормативные документы:
•
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
•
Закон РБ «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 №240V (cтатья 10.1);
•
Федеральный закон от 03.082018 №317-ФЗ о внесении изменения в
часть5.1 статьи 11;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 (с
изменениями от 26.10.2010 №1241; от 22.09.2011г №2357; от
18.12.2012г № 1060; от 29.12.2014г №1643; от 18.05.2015г №507, от
31.12.2015г №1576);
•
Федеральный
государственный
стандарт
начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённый
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 09 декабря 2014г №1598;
•
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г №254 (с изм от
23.12.2020г №766).
•
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования,
одобренная
решением
федерального
учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015г №1/15);
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ то
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3548-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам- начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021
№115;
•
Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия
02.16/21.10 от 26.06.2015г «Об организации преподавания бурятского
языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики
Бурятия»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020г №712- О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные
стандарты
общего
образования
по
вопросам
воспитания обучающихся»;
•
Основная образовательная программ начального общего образования
протокол от 8 апреля 2017 г. № 1/15;
•
Устав МАОУ «СОШ № 47 г. Улан-Удэ».
В рамках ООП школы настоящий учебный план рассматривается как
средство
ее
реализации
и
представляет
собой
содержательный,
организационно-финансовый документ, определяющий:
-содержание задач ступеней обучения;
-требования к объему образовательной нагрузки на учащегося с учетом
всех ее видов и форм на 2021-2022 учебный год;
-требования к объему преподавания с учетом всех его видов и форм на
2021-2022 учебный год;
-требования к объему научно-методической и экспериментальной
работы с учетом всех ее видов и форм на 2021-2022 учебный год.
Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется
образовательным
учреждением
через
учебный
(образовательный) план и программы внеурочной деятельности.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и
структуру
обязательных
предметов
и
направлений
внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, включающей
внеурочную деятельность.
В учебном плане выдержано соотношение между обязательной частью
и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательную часть учебного плана НОО школы включены «Родной
язык и литература»- 1 час.
Учебный план НОО определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и направления внеурочной
деятельности,
распределяет
учебное
время,
отводимое
на
освоение
содержания образования по классам и учебным предметам.
В ходе освоения предметных образовательных программ при реализации
учебного плана в начальной школе формируются базовые основы и
фундамент всего последующего обучения, в том числе:
➢
закладывается основа формирования учебной деятельности
ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать,
планировать, реализовывать учебные цели, умение контролировать и
оценивать учебные действия и результат;
➢
формируются универсальные учебные действия;
➢
развивается познавательная мотивация, интересы обучающихся,
их готовность, способность к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного
поведения,
определяющего
отношения
личности
с
обществом
и
окружающими людьми.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание образования в начальной школе строится на основании
программ основного общего начального образования при условии общей
гуманитаризации.
Гуманитаризация
образования
обеспечивается
нацеленностью содержания и организации обучения на общекультурное,
этнокультурное развитие личности, усвоения младшими школьниками
системы
знаний
об
общечеловеческих
гуманистических
ценностях,
осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций.
Основная система обучения в начальных классах – урочная, которая
предусматривает различные виды заданий, стимулирующих познавательную
деятельность
учащихся:
проводятся
практические
занятия,
широко
практикуется и поощряется самостоятельная работа учащихся с литературой,
выполнение разного рода творческих заданий, проектная работа, экскурсии,
нетрадиционные уроки и т.д.
Продолжительность учебного года: 33 недели для 1-х классов и 34
недели для 2-4-х классов. Занятия для 1-х классов организованы в первую
смену. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного
образования.
Календарно-учебный график на 2021-2022 учебный год
2021-2022 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных
заведениях РФ начнется 1 сентября 2021 года и продлится до 27 мая 2022
года включительно.
Общая продолжительность учебного года составит 273 дня, из которых
170 дней будут учебными, а 103 дня придутся на каникулы, выходные и
праздники.
Каникулы в 2021-22 учебном году
Согласно рекомендациям Комитета по образованию Администрации г.
Улан-Удэ в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в
2021-2022 учебном году.
•
Осенние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 1 ноября
2021 года и закончатся 7 ноября 2021 года. Продолжительность осенних
каникул 2021 составит 7 дней. 2 четверть начнется с 8 ноября 2021г.
•
Зимние
новогодние
каникулы
в
2021-2022
учебном
году начнутся 31 декабря 2021 года и закончатся 09 января 2022 года.
Продолжительность зимних каникул составит 10 дней. 3 четверть начнется
10.01.2022г.
•
Весенние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 28 марта
2022 года и закончатся 3 апреля 2022г, 4 четверть начнется 4 апреля 2021
года. Продолжительность весенних каникул составит 7 дней.
•
Летние каникулы в 2021 году начнутся 30 мая 2022 года и
продлятся до 1 сентября 2022 года.
Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с
21 февраля 2022 по 27 февраля 2022 года. Кроме того у учащихся в учебных
заведениях выходными днями будут 23 февраля 2022 года, Сагаалган, 7, 8
марта 2021 года, 2,3 мая 2022 года и 9, 10 мая 2022 года.
В школе обучаются по системам: «Школа России», «Школа XXI века».
Учебный план обеспечивает возможность получения всеми учениками
начальных классов начальной общеобразовательной подготовки с учетом их
потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие
развитию познавательных интересов и активному формированию личности
каждого ученика.
Учебный план начального общего образования
(недельный, 5-ти дневная неделя)
Предметные области
Классы
Всего
часов
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
5
3
1
5
4
0,5
5
4
0,5
5
3
0,5
20
14
2,5
1
0,5
0,5
0,5
2,5
-
2
2
2
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
-
-
-
1
1
1
1
1
1
4
ИЗО
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
23
90
Предметы
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и родная Родной язык (русский)
литература
Литературное чтение на
родном языке
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
и
Математика
информатика
Обществознание
и
Окружающий мир
естествознание
Основы
религиозных Основы
религиозных
культур и светской этики
культур и светской этики
Искусство
Музыка
ИТОГО
21
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
0
0
0
0
0
21
23
23
23
90
План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного
плана,
формируемой
соответствии
с
участниками
требованиями
образовательного
Федерального
процесса.
государственного
образовательного стандарта начального общего образования
деятельность
организуется
по
направлениям
В
внеурочная
развития
личности
(общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное).
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении,
которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на развитие школьников.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством кружков, студий, секций.
Для достижений целей специально для обучающихся начальных классов
МАОУ «СОШ № 47» реализуется программа специально спроектированных
внеучебных мероприятий, объединенных по следующим направлениям
деятельности: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое,
научно – познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная
деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам
школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных
видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные
и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью
мотивации
школьников,
расширения
их
кругозора
и
всесторонней
ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой
степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает
возможность практически использовать знания в реальной жизни.
Заинтересованность
школы
в
решении
проблемы
внеурочной
деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4
классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если
предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных
дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик
выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
В МАОУ СОШ №47 внеурочная деятельность представлена по
следующим направлениям:
1.Спортивно – оздоровительное направление. Данное направление
представлено факультативом «Ритмика» Составитель программы учитель
физической культуры Маланова Р.Р. Факультатив «Ритмика» способствует
снятию
у
учащихся
статистического
напряжения,
увеличению
их
двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической
культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области
гигиены.
Целью
обучающихся
данного
основ
курса
здорового
является
образа
жизни,
формирование
развитие
у
творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Тхэкван-до – один из популярнейших среди подростков видов спорта,
имеющий
огромное
значение. Занятия
формирование
воспитательное,
оздоровительное
и
прикладное
в полной мере обеспечивают укрепление здоровья,
жизненно
важных
двигательных
умений
и
навыков,
составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в
быту, трудовой и оборонной деятельности; нравственное воспитание юных
спортсменов; воспитание основных психических качеств; привитие навыков
личной
и
общественной
гигиены.
На
занятиях
секции
создаются
предпосылки для социальной и психологической адаптации детей на разных
этапах обучения, формирования личностных качеств ребенка, проявления
себя в социальной роли «Я спортсмен»
2. Художественно-эстетическое направление представлено изостудией
«Волшебный карандаш», кружками «Бисероплетение», «Художественный
труд» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области
творчества.
Педагоги
проводят свою
работу
в
форме групповых,
индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок,
культпоходов в театры, музеи, библиотеки.
Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на
воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к
народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа
построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. В ходе кружковой работы учащиеся
знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и
моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется
представление о декоративно-прикладном искусстве
Программа вокального кружка по своему характеру является развивающе обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на
пробуждение творческой активности и художественного мышления, на
выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей
воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую
деятельность.
3.Общекультурное
кружком «Театр».
направление.
Курс «Театр»
Данное
направление
представлено
имеет специфическую особенность –
воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального
зрителя, обладающего художественным вкусом и собственным мнением. На
занятиях отводится большое внимание формированию художественнотворческих способностей каждого учащегося. С этой целью ведущую роль в
обучении, наряду с игрой, занимает тренинг. На занятиях используются
такие формы работы: ролевые игры, тренинги, просмотры
спектаклей,
музыки, экскурсии и посещение театров города.
Система
выявляет
шахматных занятий в системе общеобразовательной школы,
и
развивает
индивидуальные
способности,
формируя
прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и
воспитанию школьника.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности
движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,
ловкость, раскрепощенность и
совершенствует
моральные
уверенность
качества,
в своих возможностях,
развивает
танцевальные
и
музыкальные способности, формирует у детей музыкально-ритмические
навыков.
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы,
изучение
образовательных
программ позволяют
сегодня
реализовать
учебный план 1 - 4 классовв части «Внеурочная деятельность» в объеме 10
часов в неделю.
Учебный план внеурочной деятельности
для 1, 2, 3, 4-х классов
Классы
1
2
3
4
Всего
Спортивно-оздоровительное
2
2
2
2
8
Художественно-эстетическое
2
2
2
2
8
Научно-познавательное
3
3
3
3
12
Гражданско-патриотическое
1
1
1
1
4
Общественно-полезная деятельность
1
1
1
1
4
Проектная деятельность
1
1
1
1
4
Итого
10 10 10 10
40
Направления
Внеурочная деятельность
Направление
деятельности
Спортивнооздоровительное
Кол-во
часов в
неделю
1
1
Вид деятельности
Тхэкван-до
Шахматы
Подвижные игры.
Подготовка,
проведение и
Ф.И.О.учителя
Ласточкина Д.А.
Вахрушев В.В.
Классные
руководители
Художественноэстетическое
Научнопознавательное
2
1
2
Гражданско–
патриотическое
1
участие в классных
и общешкольных
мероприятиях.
Программа
вокального кружка
Программа
театрального
кружка
Подготовка,
проведение и
участие в классных
и общешкольных
мероприятиях.
Программа курса
«Мир моих
интересов»,
G.S
Подготовка,
проведение и
участие в
общешкольных
мероприятиях.
Проектная
деятельность
1
Реализация
проектной
деятельности,
участие в научнопрактических
конференциях.
Общественнополезная
деятельность
1
Программа «Мы
обустраиваем мир»
Итого
10 часов
Турушева С.А.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя
англ.языка
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)