Рекомендации для родителей

14.09.2021

Материалы

01.09.2021

Рекомендации родителям для снятия тревожного поведения у ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм действия для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей (профилактика кризисных состояний у подростка).pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка. Как защитить ребёнка от интернет рисков.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм действий для родителей по выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка родителям по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии.pdf (скачать) (посмотреть)

Сниффинг

Правила общения родителей с ребенком

01.09.2021

Бесспорно, родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет их, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Если бы родители только знали, как они способны «причинять» добро своим детям. 

Родителям особенно стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка. 

Как часто слышат дети?: 
- Я сейчас занят (а), отстань от меня… 
- Посмотри, что ты натворил, ты - придурок?!.. 
- Это надо делать не так, что ты как не знаю кто?!… 
- Неправильно! Ну когда же ты научишься?!.. 
- Сколько раз тебе говорить, совсем идиот?! 
- Ты сведешь меня с ума! 
- Вечно ты во все лезешь! 
- Уйди от меня! Встань в угол! 
- Прибью тебя! (на языке и в понятии ребенка это звучит как «Убью» и никак иначе!) 

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и сначала ребенок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе, и в самом худшем варианте подсознание ребенка выводит простую формулу: 
Не живи! (я не нужен миру, я мешаю, я недостоин существовать).

Помните: Эти слова ласкают душу ребенка: 
- Ты самый любимый! 
- Ты очень многое можешь! 
- Спасибо что ты есть! Что бы мы без тебя делали?! 
- Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить… 
- Расскажи мне, что с тобой… 
- Могу я с тобой посоветоваться… 
- Я готов помочь тебе, если у тебя совсем что-то не получается … 
- Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый! 
- Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь!

Запомните еще нехитрые правила:

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

- Чаще используйте телесный контакт.

- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить. 

- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать. 

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний взрослых, но и от их умения чувствовать и догадываться. 

Так давайте чувствовать, догадываться и любить! Для любви человек рождается, и она побеждает всё. Любовь у человека есть всегда, пока он жив.

Как сохранить психическое здоровье ребенка

01.09.2021


 Сегодня достаточно остро стоит проблема сохранения и укрепления психического здоровья подрастающего поколения. Рост числа психологических проблем и невротических расстройств у взрослых вследствие огромного числа стрессов, неопределённости и беспокойства в условиях переходного состояния нашего общества, дисгармоничные семьи, распад семей, низкий уровень психолого-педагогической культуры населения - причины значительной невротизации современных детей и подростков.
Гармоничное развитие личности ребёнка возможно только при наличии его здоровья как состояния физического, психического и социального благополучия. Психическое здоровье - это благополучие в эмоциональной, познавательной сферах, развитии характера и формировании личности.

   Психическое здоровье является важной частью общего здоровья любого человека. Оно непосредственно влияет на наши мысли и чувства по отношению к себе и окружающему миру. Крепкое психическое здоровье помогает строить нормальные отношения с другими людьми, принимать адекватные решения и справляться с жизненными проблемами.

Психически здоровый ребенок может вести качественную и счастливую жизнь. Он способен заводить дружбу, изучать новые вещи и хорошо учиться в школе. Иногда, тем не менее, дети сталкиваются с психическими нарушениями, нарушающими их чувства, мысли и поведение. Такие нарушения необходимо диагностировать и лечить как можно раньше. В противном случае ребенок  столкнется с гораздо более серьезными проблемами в последующей жизни. Таковые могут включать тяжелые психические или психологические нарушения, злоупотребление веществами и даже суицидальные поступки.

Следует отметить такие факторы, вызывающие негативное влияние на психическое здоровье ребёнка в семье, как:

1.    чрезмерная загруженность родителей;

2.    неудовлетворительные жилищно-бытовые и материальные условия;

3.    невротизация родителей, появление личностных проблем;

4.    дисгармония семейных отношений и семейного воспитания;

5.    особенности психотравмирующих ситуаций, происходящих в семье;

6.    недостаточная осведомлённость о путях решения внутриличностных и межличностных конфликтов, возможностях психологической помощи.

Одной из основных задач родителей является поддержание нормального психического здоровья ребенка. Это позволит заложить крепкую базу для его благополучия во взрослой жизни.

Существует много способов укрепления психического здоровья ребенка.Хочу такой сайт

Формирование высокой самооценки и уверенности в собственных силах

Дети с высокой самооценкой в целом счастливее. На них оказывает меньшее влияние давление сверстников, и при этом они принимают более взвешенные решения.

·       Хвалите. Поощряйте попытки ребенка достичь чего-то, а не только сами достижения. Регулярно хвалите и подбадривайте их.

·       Назначайте обязанности. Давайте ребенку соответствующие его возрасту задачи и обязанности по дому. Так они будут чувствовать участие в общем деле и удовлетворение от того, что приносят пользу.

·       Проводите с ребенком время. Дети осознают свою значимость, когда вы проводите вместе время.

Научите ребенка держать удар

Трудности и проблемы — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, всегда тяжело наблюдать за тем, как ребенок оказывается в сложной ситуации, но вашей первостепенной задачей является не постоянное ограждение от них, а обучение тому, как справляться с такими сложностями.

·       Научите переносить утраты и перемены. Будьте честны и прямолинейны. Обеспечьте им поддержку и помощь. Постарайтесь найти в любой ситуации что-то хорошее.

·       Помогайте справляться со стрессом. В современной жизни невозможно полностью избежать стресса. Научите ребенка методам его контролирования при помощи глубокого дыхания или, к примеру, прогулок.

·       Научите ребенка извлекать пользу из неудач. Проблемы и неудачи необходимо воспринимать, в том числе, как способ получить опыт и научиться чему-то новому. Помогайте ребенку извлечь пользу из каждой ошибки.

Обеспечьте эмоциональную поддержку

Детям зачастую тяжело справляться с эмоциями. В каждом конкретном случае ваша поддержка может очень помочь.

·       Прислушивайтесь. Разрешайте ребенку свободно выражать свои мысли и чувства. Когда вы разделяете его опасения и серьезно воспринимаете сказанное, между вами устанавливается доверие.

·       Помогайте ребенку разобраться в своих чувствах. Договоритесь, что каждый может и должен выражать свои чувства и переживания. Старайтесь объяснить ребенку каждое его переживание и причины, по которым оно возникло.

·       Научите ребенка контролировать эмоции. Детям зачастую очень сложно понять, как нужно себя вести, столкнувшись с той или иной эмоцией. Научите их адекватным и безопасным способам выражения своих чувств.

Обеспечьте надежность и безопасность

Ребенку очень важно чувствовать дома и в отношениях с близкими безопасность и поддержку.

·       Дайте ребенку понять, что вы будете любить его вне зависимости от обстоятельств. Убедитесь, что ребенок знает следующее: вы будете любить его всегда и вне зависимости от каких-то достижений.

·       Старайтесь быть предсказуемым. Дети чувствуют себя безопаснее, когда знают, чего ожидать. Столкнувшись с непредсказуемыми действиями, они нервничают. 

·       Поддерживайте физическое здоровье ребенка. Для поддержания психического здоровья ребенку нужно здоровое тело. Следите за тем, чтобы он высыпался, соблюдал здоровый и сбалансированный рацион питания и регулярно подвергал тело физическим нагрузкам.

Иногда дети сталкиваются с серьезными психическими нарушениями. Исследования показали, что половина таких расстройств проявляется до достижения ребенком 14-летнего возраста. При этом ряд факторов остаются вне вашего контроля. К таковым относятся наследственность, химические процессы в мозге и определенные события, вызывающие стресс и боль.

Существуют распространенные признаки того, что ребенок не может справиться с эмоциями или переживаниями. Если вы заметили хотя бы один из них у вашего ребенка, сразу же свяжитесь с врачом или психологом.

·       Частые приступы депрессии,  печали или раздражительности.

·       Частые проявления беспокойства или тревоги.

·       Нарушения сна (слишком длительный или короткий сон).

·       Периоды чрезмерной активности.

·       Гиперактивность или нервозность.

·       Ухудшающаяся успеваемость в школе.

·       Избегание времяпрепровождения в компании друзей или семьи.

·       Частые приступы гнева.

·       Боли в животе или головные боли без очевидных на то причин.

·       Страх перед набором массы.

·       Чрезмерная зацикленность на диетах или физических нагрузках.

·       Самовредительство (порезы, ожоги).

·       Злоупотребление наркотическии веществами.

·       Мысли о самоубийстве.

К распространенным среди детей психическим отклонениям относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью, тревожное расстройство, аутизм, биполярное расстройство и депрессия.

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Умейте активно слушать и понимать переживания и потребности ребенка.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

·       Исключите непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребенком.

·       Поддерживайте успехи ребенка.

 

 

   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 45-0-32, 8 (3012) 55-3-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».