Учебный план МАОУ «СОШ №47 г. Улан-Удэ» разработан на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом МО и Н РФ «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009 г. №373, приказа МО и Н РФ 26.11. 2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и Н РФ от06.10.2009 г. №373». Основаниями для разработки учебного плана являются следующие нормативные документы: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; • Закон РБ «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 №240V (cтатья 10.1); • Федеральный закон от 03.082018 №317-ФЗ о внесении изменения в часть5.1 статьи 11; • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 (с изменениями от 26.10.2010 №1241; от 22.09.2011г №2357; от 18.12.2012г № 1060; от 29.12.2014г №1643; от 18.05.2015г №507, от 31.12.2015г №1576); • Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2014г №1598; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г №254 (с изм от 23.12.2020г №766). • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15); • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ то 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3548-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 №115; • Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия 02.16/21.10 от 26.06.2015г «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»; • Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020г №712- О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; • Основная образовательная программ начального общего образования протокол от 8 апреля 2017 г. № 1/15; • Устав МАОУ «СОШ № 47 г. Улан-Удэ». В рамках ООП школы настоящий учебный план рассматривается как средство ее реализации и представляет собой содержательный, организационно-финансовый документ, определяющий: -содержание задач ступеней обучения; -требования к объему образовательной нагрузки на учащегося с учетом всех ее видов и форм на 2021-2022 учебный год; -требования к объему преподавания с учетом всех его видов и форм на 2021-2022 учебный год; -требования к объему научно-методической и экспериментальной работы с учетом всех ее видов и форм на 2021-2022 учебный год. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный (образовательный) план и программы внеурочной деятельности. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. В учебном плане выдержано соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательную часть учебного плана НОО школы включены «Родной язык и литература»- 1 час. Учебный план НОО определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направления внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. В ходе освоения предметных образовательных программ при реализации учебного плана в начальной школе формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: ➢ закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, планировать, реализовывать учебные цели, умение контролировать и оценивать учебные действия и результат; ➢ формируются универсальные учебные действия; ➢ развивается познавательная мотивация, интересы обучающихся, их готовность, способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание образования в начальной школе строится на основании программ основного общего начального образования при условии общей гуманитаризации. Гуманитаризация образования обеспечивается нацеленностью содержания и организации обучения на общекультурное, этнокультурное развитие личности, усвоения младшими школьниками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций. Основная система обучения в начальных классах – урочная, которая предусматривает различные виды заданий, стимулирующих познавательную деятельность учащихся: проводятся практические занятия, широко практикуется и поощряется самостоятельная работа учащихся с литературой, выполнение разного рода творческих заданий, проектная работа, экскурсии, нетрадиционные уроки и т.д. Продолжительность учебного года: 33 недели для 1-х классов и 34 недели для 2-4-х классов. Занятия для 1-х классов организованы в первую смену. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования. Календарно-учебный график на 2021-2022 учебный год 2021-2022 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях РФ начнется 1 сентября 2021 года и продлится до 27 мая 2022 года включительно. Общая продолжительность учебного года составит 273 дня, из которых 170 дней будут учебными, а 103 дня придутся на каникулы, выходные и праздники. Каникулы в 2021-22 учебном году Согласно рекомендациям Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в 2021-2022 учебном году. • Осенние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 1 ноября 2021 года и закончатся 7 ноября 2021 года. Продолжительность осенних каникул 2021 составит 7 дней. 2 четверть начнется с 8 ноября 2021г. • Зимние новогодние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 31 декабря 2021 года и закончатся 09 января 2022 года. Продолжительность зимних каникул составит 10 дней. 3 четверть начнется 10.01.2022г. • Весенние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 28 марта 2022 года и закончатся 3 апреля 2022г, 4 четверть начнется 4 апреля 2021 года. Продолжительность весенних каникул составит 7 дней. • Летние каникулы в 2021 году начнутся 30 мая 2022 года и продлятся до 1 сентября 2022 года. Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с 21 февраля 2022 по 27 февраля 2022 года. Кроме того у учащихся в учебных заведениях выходными днями будут 23 февраля 2022 года, Сагаалган, 7, 8 марта 2021 года, 2,3 мая 2022 года и 9, 10 мая 2022 года. В школе обучаются по системам: «Школа России», «Школа XXI века». Учебный план обеспечивает возможность получения всеми учениками начальных классов начальной общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого ученика. Учебный план начального общего образования (недельный, 5-ти дневная неделя) Предметные области Классы Всего часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 3 1 5 4 0,5 5 4 0,5 5 3 0,5 20 14 2,5 1 0,5 0,5 0,5 2,5 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 4 ИЗО 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 23 90 Предметы Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литературное чтение Родной язык и родная Родной язык (русский) литература Литературное чтение на родном языке Иностранные языки Иностранный язык Математика и Математика информатика Обществознание и Окружающий мир естествознание Основы религиозных Основы религиозных культур и светской этики культур и светской этики Искусство Музыка ИТОГО 21 23 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 0 0 0 0 0 21 23 23 23 90 План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана, формируемой соответствии с участниками требованиями образовательного Федерального процесса. государственного образовательного стандарта начального общего образования деятельность организуется по направлениям В внеурочная развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством кружков, студий, секций. Для достижений целей специально для обучающихся начальных классов МАОУ «СОШ № 47» реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно – познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. В МАОУ СОШ №47 внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям: 1.Спортивно – оздоровительное направление. Данное направление представлено факультативом «Ритмика» Составитель программы учитель физической культуры Маланова Р.Р. Факультатив «Ритмика» способствует снятию у учащихся статистического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области гигиены. Целью обучающихся данного основ курса здорового является образа жизни, формирование развитие у творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Тхэкван-до – один из популярнейших среди подростков видов спорта, имеющий огромное значение. Занятия формирование воспитательное, оздоровительное и прикладное в полной мере обеспечивают укрепление здоровья, жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; нравственное воспитание юных спортсменов; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены. На занятиях секции создаются предпосылки для социальной и психологической адаптации детей на разных этапах обучения, формирования личностных качеств ребенка, проявления себя в социальной роли «Я спортсмен» 2. Художественно-эстетическое направление представлено изостудией «Волшебный карандаш», кружками «Бисероплетение», «Художественный труд» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги проводят свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве Программа вокального кружка по своему характеру является развивающе обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. 3.Общекультурное кружком «Театр». направление. Курс «Театр» Данное направление представлено имеет специфическую особенность – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом и собственным мнением. На занятиях отводится большое внимание формированию художественнотворческих способностей каждого учащегося. С этой целью ведущую роль в обучении, наряду с игрой, занимает тренинг. На занятиях используются такие формы работы: ролевые игры, тренинги, просмотры спектаклей, музыки, экскурсии и посещение театров города. Система выявляет шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, и развивает индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, раскрепощенность и совершенствует моральные уверенность качества, в своих возможностях, развивает танцевальные и музыкальные способности, формирует у детей музыкально-ритмические навыков. Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ позволяют сегодня реализовать учебный план 1 - 4 классовв части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Учебный план внеурочной деятельности для 1, 2, 3, 4-х классов Классы 1 2 3 4 Всего Спортивно-оздоровительное 2 2 2 2 8 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 3 3 3 3 12 Гражданско-патриотическое 1 1 1 1 4 Общественно-полезная деятельность 1 1 1 1 4 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40 Направления Внеурочная деятельность Направление деятельности Спортивнооздоровительное Кол-во часов в неделю 1 1 Вид деятельности Тхэкван-до Шахматы Подвижные игры. Подготовка, проведение и Ф.И.О.учителя Ласточкина Д.А. Вахрушев В.В. Классные руководители Художественноэстетическое Научнопознавательное 2 1 2 Гражданско– патриотическое 1 участие в классных и общешкольных мероприятиях. Программа вокального кружка Программа театрального кружка Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Программа курса «Мир моих интересов», G.S Подготовка, проведение и участие в общешкольных мероприятиях. Проектная деятельность 1 Реализация проектной деятельности, участие в научнопрактических конференциях. Общественнополезная деятельность 1 Программа «Мы обустраиваем мир» Итого 10 часов Турушева С.А. Классные руководители Классные руководители Классные руководители Учителя англ.языка Классные руководители Классные руководители Классные руководители Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)